Реклама не всегда врет и играет на примитивных инстинктах и чувствах людей, таких как страх или сексуальное влечение. Многие мега бренды, например, Volkswagen, Coca-Cola, Cadbury, а также общественные организации, могут себе позволить и считают своим долгом делать красивую душевную рекламу для ума и сердца.
Трехногий гепард и VW Golf В ролике, снятом режиссером Henry-Alex Rubin, номинированным на Оскар в 2005 году за документальную ленту Murderball, рассказана абсолютно реальная история спасения самки гепарда сотрудниками одного из реабилитационных центров в Намибии.
Задачей агентства было передать те волнительные ощущения от управления новым Гольфом и при этом создать теплую, трогающую, человечную историю. Эту историю нашел сам режиссер, когда прилетел в Намибию.
Для того, чтобы самка гепарда, потерявшая ногу, почувствовала ветер в лицо и скорость, Марлис катает ее на новом Golf 6. «Только то, что она не может бегать, не означает, что она не гепард», говорит героиня ролика, и зритель видит, как Лаки с довольным видом высовывает морду в окно и наслаждается ветром.
читать дальшеБыть счастливым в кризис
«Привет, Аитана. Меня зовут Жозеп Маскаро и мне 102 года. Я счастливый человек. Счастливый... Потому что родился, как ты. Потому что мог обнимать свою жену. Потому что знал своих друзей и смог с ними попрощаться. Потому что я все еще здесь. Ты спросишь себя, почему я пришел к тебе сегодня. Потому что большинство людей скажут тебе, что ты выбрала плохой момент для появления на свет. У нас кризис, это не хорошая штука... Что ж, это сделает тебя сильнее. Я пережил моменты похуже этого, но в конце ты будешь помнить только хорошее. Не трать времени на ерунду, ее тут куча. Иди и найди то, что делает тебя счастливой, пока ты можешь. Время ускользает слишком быстро.
Я прожил 102 года, и я с удовольствием проживу еще немного. Потому что я обещаю тебе, единственная вещь, которая тебе не понравится в жизни, это то, что она кажется слишком короткой. Ты здесь для того, чтобы быть счастливой».
Милый, наивный и очень одинокий ветер
Одним из самых награждаемых роликов 2007 года стал спот «Power Of Wind» для германской энергетической компании Epuron. Направить «Силу ветра» в позитивное русло и придать ветру человеческие черты придумали в агентстве Nordpol+ Hamburg.
Под грустную музыку Ветер рассказывает о том, как его не понимали, злились на него и нервничали, когда он портил прически, ломал зонты и бросал песок в глаза, а ему просто было скучно и одиноко. Но однажды все изменилось — ему нашли работу .
Теглайн спота: «The Wind. His potential is ours» — «Ветер. Его возможности — наши».
Какого черта, где Мэтт?
Мало кому известный программист Matthew Harding (1976 г.р.) стал настоящей интернет-знаменитостью под псевдонимом «Танцующий Мэтт» и подписал спонсорский контракт с брендом жевательной резинки Stride Gum, выпускаемой Cadbury, и все из-за необычного хобби — танцевать в разных странах мира.
Мэтт стал известен благодаря своему необычному танцу, который он записывал в разных концах света. Свой первый танец он записал во Вьетнаме. Смонтировав ролик своими силами, видео было загружено на его личный сайт «Where the Hell is Matt?» («Где, черт побери, Мэтт?») без каких-то особых планов — чтобы его друзья были в курсе его развлечений.
Через некоторое время ссылка на сайт стала «ходить по рукам» и видео стало «вирусным», его сервер выгружал более 20 000 просмотров каждый день. Тогда-то Мэтта и заметили в Cadbury и подписали контракт на спонсорство с жевательной резинкой Stide, которая продвигается под слоганом «Long Lasting Gum».
Спустя полтора года у этого доброго, очень трогательного видео, прославляющего в общем-то мир во всем мире и отсутствие границ, а не жевательную резинку, 26 миллионов просмотров только на официальном канале Мэтта на YouTube.
Годовщина
Ролик «Anniversary» («Годовщина»), созданный швейцарским агентством Walker в 2007 году для компании Interflora, произвел впечатление и на целевую аудиторию, и на членов жюри международных фестивалей. Маленькое агентство из Цюриха поставило на полки золото Эпики и Eurobest.
Interflora, самая известная компания, занимающаяся доставкой цветов по всему миру, рассказала в этом ролике историю вечной любви, для которой не существует преград в виде времени, смерти или чего бы то ни было.
История уместилась в минуту — пожилая женщина приходит на могилу к супругу и получает от него букет. Он заказал ежегодную доставку цветов на годовщину их брака и к каждой годовщине написал открытку:
«Моя дорогая, я знал, что найду тебя здесь. Сегодня — наша особая годовщина. Спасибо за то, что ты думаешь обо мне. Эти цветы дадут тебе знать, что и я думаю о тебе. Как всегда думаю и всегда буду думать».
Интимный разговор
Leo Burnett Chicago сняло умилительный ролик для компании Disney о том, что чудеса случаются. Немолодая супружеская пара, лежа в постели, ведет разговор о том, что со временем их отношения перестали быть особенными.
Ролик получил Серебряного Льва на Cannes Lions 2001.
Банк HSBC о честности и ответственности
Банк HSBC, известный в рекламной индустрии своими кинематографическими и глубого психологичными роликами, запустил в прошлом году кампанию «Brand Values» — «Ценности бренда».
В первых двух роликах кампании HSBC называет два главных своих принципа — это ответственность и честность. И иллюстрирует их примерами из жизни «случайно взятых» людей.
Ответственность мы видим в ролике, в котором рыбак, живущий более чем скромной жизнью, все равно решает освободить из сетей дельфина вместе с пойманной рыбой, невзирая на то, что его семье опять придется несладко.
А честность проявляется тогда, когда папарацци удаляет из своего компьютера глубоко личные снимки кинозвезды.
Честность
Ответственность
Не заводись — разобьешься
Кампания английского города Сассекс по борьбе за безопасность на дорогах (Sussex Safer Roads Partnership) рассказала красивую и трогательную историю о необходимости пользоваться ремнями безопасности.
Ролик «Embrace life»/«Обними жизнь», снятый с помощью технологии slow motion , демонстрирует, как папа на воображаемой машине попадает в воображаемое ДТП, а дочь и мама спасают его, удерживая собственными руками, словно ремнями безопасности.
Купание тигра
В 2006 году французское агентство Publicis Conseil создало для сотового оператора простой и умилительный ролик. Выкупив у одного из телеканалов, занимающихся съемками живой природы, кадры тигра, решившего принять ванну, креативщики смонтировали 30 секундный ролик о комфорте и блаженстве.
Животное медленно и осторожно спускается в природный бассейн, а затем сидит в нем с неописуемым блаженством на морде. Такой вот заковыристой метафорой сотовый оператор рассказал о том, что со связью от Orange комфортно путешествовать и открывать удивительное.