Вьетнам, 1965 год: один из пилотов американского "ганшипа" AC–130 прибирается на рабочем месте после боевого вылета (с).
читать дальшеПервые ганшипы были созданы на базе транспортников DC–3 в 1965 году и почти сразу были опробованы во Вьетнаме. Большие многомоторные самолеты оказались отличным средством борьбы с легкобронированными целями и живой силой в условиях слабой противовоздушной обороны противника.
Скорострельные многоствольные пулеметы (а позже и пушки), установленные в бортовых проемах, позволяли ганшипам долго висеть над целью, буквально заливая ее потоками свинца.
Расход боеприпасов был колоссальным, зачастую после боевых вылетов салон ганшипа был завален пустыми гильзами и звеньями пулеметных лент.
Поэтому на борту каждого ганшипа и по сей день есть совковая лопата — ей очень удобно собирать гильзы.